"Говорят, что «дети Индиго» пришли
на Землю с чрезвычайно важной миссией.
Очень скоро, уже в этом десятилетии Земля
переходит в другое измерение и только дети
индиго знают, как совершить этот переход."
(из разговоров родителей)
«Расскажите нам про детей Индиго».С такой просьбой обратились ко мне почти одновременно несколько родителей после родительского собрания, которое провел в нашей гимназии известный педагог и ученый Шалва Амонашвили. Кто-то из родителей затронул эту тему, но из-за дефицита времени не удалось ее осветить более подробно.
В Интернете можно найти большое количество противоречивых статей, в которых утверждается или ставится под сомнение сам факт существования такого явления, как «дети Индиго». У каждого человека есть право занять ту или иную позицию, сначала познакомившись с каждой из них
.
Когда и откуда появился этот термин? Вот справка из Википедии:
"Дети Индиго— термин, введённый американским экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 году для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «Дети Индиго. Новые дети уже пришли».
Ли Кэрролл — американский медиум, лектор и писатель в духе Нью-Эйдж (общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического характера)".
Любопытно, почему вдруг идея экстрасенса оказалась столь волнующей, что овладела умами людей в разных странах? Почему книга медиума сразу стала столь популярной? Академическая наука развивается, образованность людей растет – и вдруг такой успех книги "Дети Индиго", относящейся к парапсихологии, т. е. к ненаучному направлению.
Любопытно, почему вдруг идея экстрасенса оказалась столь волнующей, что овладела умами людей в разных странах? Почему книга медиума сразу стала столь популярной? Академическая наука развивается, образованность людей растет – и вдруг такой успех книги "Дети Индиго", относящейся к парапсихологии, т. е. к ненаучному направлению.
Так ли сильно отличается новое поколение детей от предыдущего?
Любознательные читатели могут познакомиться не только с материалами Википедии, но и с другой литературой и материалами Интернета, касательно детей Индиго, экстрасенсов, оккультных и эзотерических знаний. Можно поинтересоваться также мнениями Православной Церкви и академической науки по этому вопросу.
Любознательные читатели могут познакомиться не только с материалами Википедии, но и с другой литературой и материалами Интернета, касательно детей Индиго, экстрасенсов, оккультных и эзотерических знаний. Можно поинтересоваться также мнениями Православной Церкви и академической науки по этому вопросу.
Моя задача – высказать свою точку зрения и для этого я хочу воспользоваться текстами авторов первых книг об Индиго.
Вот начало следующего диалога:
Интервью Джен Тоубер с Нэнси Энн Тэпп к выходу книги «Дети индиго. 10 лет спустя»(2009 г.)
Джен: Я хочу спросить вас о Кристальных и Золотых Детях. Видите ли вы эти новые цвета?
Нэнси: Мне ничего не известно ни о Кристальных, ни о Золотых Детях.
Дж.: Знаете ли вы, что есть люди, которые видят эти цвета?
Н.: Я вижу только индиго. Раньше я чувствовала, что должно появиться два цвета, но пока я видела только один.
Дж.: И это цвет индиго!
Н.: Да, индиго.
Дж.: Итак, по вашим данным, появился только тип людей Индиго?
Н.: Да, только Индиго, но он подразделяется на двенадцать разных типов личности. Этот цвет делится на четыре типа, а каждый из них включает в себя три дополнительных подтипа личности.
Дж.: Скажите, что подсказывает вам интуиция? Каким образом люди Индиго повлияют на будущее человечества?
Н.: Они изменят этот мир. Знаете, все мы выросли с установкой «Ни о чем не спрашивай; ничего не говори». Если наши проделки оставались незамеченными и сходили нам с рук, мы думали, что поступили правильно. Мы выросли с верой в авторитет и правила. А Индиго ведут себя иначе. Они прямолинейны, все говорят начистоту и хотят услышать такие же откровенные ответы. Они изменят систему ценностей нашего мира; Индиго — международное явление, и они будут способствовать развитию глобализации. Это видно уже сейчас
Дж.: Нэнси, скажите, пожалуйста, каков процент Индиго среди детей до десяти лет?
Н.: Девяносто семь процентов детей в возрасте до десяти лет и шестьдесят процентов детей старше пятнадцати лет...
Итак, 97% детей в возрасте до 10 лет можно отнести к Индиго и только 3 % - к остальным, на которых Индиго не похожи. Т.к. мы, работники школ, ежедневно находимся в обществе детей, то должны заметить, что имеем дело с особенными людьми, не такими, как мы сами и даже не такими, как дети постарше. Но в 1982 году, когда благодаря именно Нэнси Э. Тепп появился этот термин , уже тогда таких детей было 90% и рождались они, следовательно, еще в 70х годах. Т.е. родителями сегодняшних Индиго являются тоже Индиго, и к «особенным» детям, выходит, нужно относить не 97%, а оставшихся 3%, которые живут без ауры.
Вся эта математика меня смущает, но я попробую от нее абстрагироваться и обращусь к описанию особенностей детей Индиго.
Десять характерныx признаков «детей Индиго» согласно Ли Кэрроллу:
1.Они приходят в мир с ощущением своей царственности. 2.Они часто видят лучший способ, чтобы что-то сделать - как дома, так и в детском саду и школе, поэтому кажутся «чудесами системы». 3.По своей природе они не судят людей. 4.Они знают, что жизнь является гораздо большим, чем мы видим. 5.Они с легкостью общаются с животными и растениями. 6.Они чувствуют, что они «достойны быть здесь», и удивляются, когда другие не разделяют эту точку зрения. 7.Они более чувствительные. 8.Они выдают духовные истины в раннем возрасте и показывают понимание мира вне зависимости от своего возраста. 9.Они кажутся асоциальными и необщительными, если не оказываются в кругу себе подобных. И порой замыкаются в себе, если рядом не находится человек, который бы их понял. 10.У них обострено чувство помощи людям.
Десять характерныx признаков «детей Индиго» согласно Ли Кэрроллу:
1.Они приходят в мир с ощущением своей царственности. 2.Они часто видят лучший способ, чтобы что-то сделать - как дома, так и в детском саду и школе, поэтому кажутся «чудесами системы». 3.По своей природе они не судят людей. 4.Они знают, что жизнь является гораздо большим, чем мы видим. 5.Они с легкостью общаются с животными и растениями. 6.Они чувствуют, что они «достойны быть здесь», и удивляются, когда другие не разделяют эту точку зрения. 7.Они более чувствительные. 8.Они выдают духовные истины в раннем возрасте и показывают понимание мира вне зависимости от своего возраста. 9.Они кажутся асоциальными и необщительными, если не оказываются в кругу себе подобных. И порой замыкаются в себе, если рядом не находится человек, который бы их понял. 10.У них обострено чувство помощи людям.
Если мы внимательно присмотримся к этим признакам, то заметим, что, или признаки формулируются нечетко, или всем Индиго «ничто человеческое не чуждо»:
Посмотрим 1й признак - «ощущение царственности» (как это можно узнать? дети сами об этом говорят?), 2й признак - "они видят лучший способ что-то делать" (непонятно, что значит «лучший»?, по сравнению с кем? с другими 97% Индиго?), 3й признак - «не судят людей» (дети только и делают , что делят сверстников и взрослых на «хороших и плохих»), 4й признак относится ко всем людям без исключения, 5й признак характерен для части детей и взрослых, независимо от «индиговости», 6й признак, вообще-то, имеет право быть у всех людей, если с детства их любили, 7й признак – "более чувствительные" (т.е. чувствительнее, чем остальные 3%?), 8й признак - под большим вопросом - что значит «независимо от возраста»? Я знаю, что маленькие дети вообще не имеют сложившегося миропонимания, оно складывается постепенно под влиянием окружающих взрослых, через собственный опыт, через веру, через образование. «Мудрость» о мире, которую произнесет какой-нибудь малыш, чаще всего окажется услышанной фразой, хотя порой дети действительно могут удивить взрослых своей мудростью, 9й признак "кажутся асоциальными и необщительными среди не таких, как они сами" (кому так кажется?), а 10й признак, опять- таки, присутствует у многих людей независимо от «индиговости».
Познакомившись с перечисленными признаками, прихожу к выводу, что они не создают портрет Индиго. Познакомимся теперь с типологией Индиго.
Всех детей Индиго Нэнси Тэпп делит на следующие 4 типа:
• «Гуманисты» - гиперактивные, коммуникабельные, дружественные, неуклюжие, неаккуратные, любящие читать любимые книжки. Это врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены, политики.
• «Концептуалисты». Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они управляют родителями, но лишившись родителей, имеют огромные проблемы. Имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте.
• «Художники». Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя, актеры и художники.
• «Живущие во всех измерениях». Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: "Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня". Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, не умеют приспосабливаться к другим.
Как психолог могу сказать, что такая типология весьма противоречива внутри каждого типа.
"Гуманисты" - неуклюжие, неаккуратные, гиперактивные и дружественные. Гиперактивность, например, создает детям много проблем для дружеских отношений. Их не любят сверстники за их чрезмерную подвижность, разговорчивость, непредсказуемость. Гиперактивные дети обычно не любят читать, т.к. быстро теряют интерес и быстро утомляются. Непонятно, почему именно из них должны в будущем получиться такие разные специалисты, как врачи, учителя, юристы, моряки, политики, бизнесмены?
"Концептуалисты" смущает такими связями, как концептуальность, проблемы с родителями, хорошее сложение фигуры, направленность на инженерно-технические, дизайнерские и военные профессии.
Третий тип как будто понятен – чувствительные "художники" легкого телосложения. Хотя в жизни мы встречаем людей искусства разного телосложения и разного характера.
Четвертый тип " живущие во всех измерениях", крупные, задиристые, неуживчивые, своенравные и это - будущие философы и религиозные деятели.
Третий тип как будто понятен – чувствительные "художники" легкого телосложения. Хотя в жизни мы встречаем людей искусства разного телосложения и разного характера.
Четвертый тип " живущие во всех измерениях", крупные, задиристые, неуживчивые, своенравные и это - будущие философы и религиозные деятели.
Для психологов такая типология покажется не очевидной и противоречивой.
Далее в книге мы встречаемся с большим количеством других характеристик детей Индиго, которые охватывают весь спектр человеческих проявлений так, что трудно выделить из них наиболее существенные, отличающие детей Индиго от детей не Индиго.
Получается, что мы так и не получили от авторов определенности в этом вопросе.
Ясно одно, что дети Индиго приносят много хлопот , иногда удивляют, иногда восхищают, приводят в тупик, вызывают порой тревогу и страх у родителей и воспитателей ( как обычно бывает со всеми детьми), поэтому взрослые должны как можно быстрее их понять и научиться жить рядом с ними.
Может быть стоит закрыть тему Индиго и перейти к теме «трудных» детей? Интересно, что истории детей, которые приводятся в книгах об Индиго и рассказы читателей о себе, о своих или знакомых детях, обращают на себя внимание определенными особенностями, которые не перечисляются в характерных признаках и которые действительно достойны изучения. Таких детей, конечно, не 90%, а значительно меньше, но есть нечто, их объединяющее - назовем это явление условно "индиговостью"
Продолжим тему, обратившись к специалистам.
Член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук Вадим Артурович Петровский, посвятивший многие годы детской психологии, описывает современную проблему отцов и детей следующим образом:
— Прежняя логика отношений между поколениями, когда дети сами становятся отцами и начинают морочить голову своим собственным детям, в современном обществе нарушается в силу того, что его реалии более динамичны, чем прежде. Есть исследования, которые говорят, что сегодня темпы общественного развития опережают темпы развития возрастного.
Сторонники теории «индиго» утверждают, что талантливых, нестандартных детей в последнее время становится всё больше. Вот тут непременно требуется уточнение: всё же талантливых или нестандартных? Нестандартность, отклонение от нормы отнюдь не обязательно несёт положительный знак. Детские психиатры констатируют: маленьких пациентов с синдромом дефицита концентрации внимания (СДКВ) и гипервозбудимостью действительно становится всё больше. К сожалению, считать эти отклонения очевидными признаками таланта возможно отнюдь не всегда. Дети меняются под влиянием изменений, происходящих с планетой и со всем обществом. Успехи медицины существенным образом изменили механизмы естественного отбора. Снижение младенческой смертности — несомненное благо — на фоне сокращения рождаемости оборачивается изменением и ослаблением генофонда человечества. Стремительное ухудшение экологической обстановки тоже оказывает весьма существенное влияние на здоровье нового поколения уже с момента зачатия.
Но что же представляют собой исключительные качества «детей-индиго» с точки зрения современной психиатрии и психологии? Далее - слово доктору психологических наук В. Петровскому.
Доктор биологических наук, ведущий исследователь Латвии, генетик Екаб Райпулис бросил перчатку мощному противнику в лице всемирной потребительской индустрии. Райпулис вступает с ними в научный спор.
.... — Я генетик по образованию, и меня, конечно, интересует, как материализуется заложенная информация, как формируется мозг ребенка. Авторы исследований о детях-индиго пишут, что наступила новая эра, когда некие космические вибрации вызвали появление новых людей с новым поведением и структурой организма и новым пониманием, гораздо более высоким, чем у нас.В этих статьях много спекуляций по поводу якобы генетических открытий, различных фальсификаций. Те, кто пишет подобное, пользуются тем, что обычные люди не знают генетики, но как наука она сейчас очень популярна. Если кто-то хочет создать секту, он просто вырывает необходимый тезис из научного контекста и преподносит его как откровение. Мы действительно очень многие явления не можем объяснить с научной точки зрения, и тогда возникает религия, которая старается объяснить или обосновать происходящее высшими силами. Так возникают эзотерические, интуитивные ощущения, из которых кто-то пытается вывести научные явления. Далее ..Дети-индиго — искусственно придуманное явление.
Ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нью-Эйдж
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дети_индиго
http://lib.rus.ec/b/162062/read
http://chudetstvo.ru/stati/psixologiya-rebenka/930-deti-indigo-pravda-ili-vymysel.html http://www.sobesednik.ru/publications/sobesednik/2008/01/2/indigo_children/
http://prschik.kiev.ua/deti-indigo.html
0 коммент.:
Отправить комментарий