- Безудержная тяга к удовольствиям и развлечениям
- Слабая сила воли
- Проблемы развития нравственной сферы (нарушение норм, правил, законов)
- Импульсивность
- Сила инстинктов
Другие черты:
- Слабость перед соблазнами
- Непостоянство интересов, увлечений
- Безответственность
- Нетерпеливость
- Сильная зависимость от среды и окружения
- Нежелание учиться, трудиться
- Гневливость, раздражительность, плохое настроение, скрытые страхи
- Проявление физической и словесной агрессии
- Ригидность мышления
- Упрямство, негативизм
- Неспособность встать на место другого, понять его мысли и чувства
- Физическая сила, хороший аппетит, тяга к сладкому
- Стремление к сильным или новым ощущениям
Положительные черты:
- В спокойном состоянии им свойственна доброта, заботливое отношение к детям, готовность прийти на помощь, любовь к животным
- Хорошо развитая интуиция
- Искренность
Путь к изменениям:
- Осознание и понимание своего характера и причин своих проблем
- Осознание ценности своего идеала
- Рефлексия своих чувств, мыслей, действий (чаще задавать себе вопрос: «зачем?»)
- Развитие способности к усилиям
- Развитие способности к самоконтролю
- Развитие волевых качеств
- Развитие способности к сочувствию.
- Развитие способности понимать чужие точек зрения
- Постановка целей и достижение целей (не связанных с удовольствием).
- Развитие моральных норм
- Поддержка ценности развития силы воли (со стороны близких людей)
Роль биологических и воспитательных факторов
- Нередко обнаруживается похожий характер у родителей, прародителей
- Неблагоприятная беременность и роды у матери, что вызвало асфиксию мозга.
- Травмы мозга (падения, ушибы), тяжелые заболевания, которые повлияли на физиологию мозга.
- Попустительский стиль воспитания (ребенку все позволяется)
- Непоследовательный стиль воспитания (отсутствие четких и постоянных требований и норм)
- Игнорирование усилий ребенка
- Асоциальная среда в детстве и подростковом возрасте