В Одессе по Дерибасовской идет еврейская мама и ведёт за руки двух мальчиков. Её встречает знакомая:
- Здравствуйте, Сара Абрамовна. Какие милые крошки! Сколько им лет?
- Гинекологу шесть, а юристу четыре.
-
Циля Моисеевна с балкона зовет загулявшегося сына:
-Абраша, домой!
-Мама, а что я замерз?
-Нет, сынок, ты хочешь кушать!
Чрезмерно заботливое отношение еврейской мамы к своим детям как раз и делают эти маленькие картинки смешными.
В первом случае, мама с раннего возраста своих детей уже знает, что именно из них она "сделает", их жизненный путь определен мамой по собственному выбору. Притязания мамы обязательно включают высшее образование детей, а выбранная профессия обеспечит им известность и безбедное существование.
Во втором случае, симбиоз ребенка и матери продолжается все детство, а может быть, и всю жизнь. Мама "точно" знает , что нужно ребенку, что лучше для него, сам ребенок в этом не сомневается, поэтому игнорирует даже собственные чувства.
Итак, еврейским родителям необходимо приучать детей к дисциплине, внушать страх к себе, воспитывать в страхе перед Всевышним, наставлять детей на правильный путь.
В первом случае, мама с раннего возраста своих детей уже знает, что именно из них она "сделает", их жизненный путь определен мамой по собственному выбору. Притязания мамы обязательно включают высшее образование детей, а выбранная профессия обеспечит им известность и безбедное существование.
Во втором случае, симбиоз ребенка и матери продолжается все детство, а может быть, и всю жизнь. Мама "точно" знает , что нужно ребенку, что лучше для него, сам ребенок в этом не сомневается, поэтому игнорирует даже собственные чувства.
Еврейская мама посвящает себя своему ребенку и любит его так сильно, что ради такой любви он откажется от самого себя, от своих потребностей, желаний и мечтаний, и будет готов сам посвятить свою жизнь любимой мамочке. Эта любовь дает ребенку сил преодолевать невозможное, оправдать надежды матери и стать таким, каким она хочет его видеть.
Как это достигается?
Еврейская мама — популярный герой шуток. Еще с детства помню два очень коротких, но емких и любимых в нашей семье анекдота: «Чем отличается еврейская мама от арабского террориста? — С террористом можно договориться» и «Чем отличается еврейская мама от ротвейлера? — Ротвейлер когда-нибудь может отпустить». Все эти истории не были бы так смешны, если бы не были правдивы и обусловлены гипертрофированной сверхзаботой, сверхопекой и cверхлюбовью.
В еврейской маме генетически заложены такие качества, как забота, стремление к полной опеке и устройству жизни любимого чада по своему усмотрению, желание для своего ребенка большого будущего и предприимчивость на пути к осуществлению этого проекта. Однако далеко не всегда этот достойный набор качеств приводит к желаемому результату. К чему он приводит точно, так это к формированию у ребенка «комплекса еврейской мамы».
Проявляться у ненаглядных чад этот комплекс может по-разному. Наверняка у каждого из нас есть хотя бы один знакомый, который так сильно привязан к своей маме, что не способен без нее принять сколько-нибудь важное решение. Иногда этот комплекс проявляется в том, что дети получают прекрасное образование, становятся докторами, адвокатами и лауреатами Нобелевских премий только ради того, чтобы порадовать любимую маму, а не потому, что они сами этого хотят.
Есть еще один аспект. Еврейские мамы задают очень высокую планку своеобразной сверхженщины, до которой далеко не все девочки готовы дотянуться с первой попытки. Именно поэтому некоторые мужчины никак не могут остановить свой выбор, а если и останавливают, то их матери зачастую не признают избранную кандидатуру достойной парой своему любимому сыну.
А вот еще один автор:
Статья Хана Сара Редклиф
"Родители отвечают за воспитание своих детей и формирование их характера; в семье необходимо утвердить родительскую власть и добиваться дисциплины, прибегая, когда требуется, к наказанию". Невозможно воспитывать детей, не приучая их к дисциплине и послушанию. Рождаясь, ребенок не понимает разницы между добром и злом, истиной и заблуждением — он "дик, как молодой осел". Он не способен руководствоваться моральными соображениями, напротив — он инстинктивно стремится делать лишь то, что ему приятно. Обязанность родителей — направить детей на верный путь, какой бы трудной ни показалась им эта задача. Безусловно, справиться с ней невозможно без истинной родительской любви, т.е. любви, которая заставляет делать все для пользы своих детей, а не искать легких путей в воспитании. "Кто щадит розгу, ненавидит своего сына, а тот, кто любит его [сына], наказывает с детства". Иными словами, родители не уходят от трудностей, неизбежных в борьбе за дисциплину, и тем самым обеспечивают своим детям здоровое нравственное развитие.
В чем же заключаются трудности, связанные с дисциплинированием? Во-первых, родителям нелегко переносить недовольство ребенка, видеть его слезы, выслушивать жалобы и капризы — все это малоприятно, особенно если ребенок наотрез отказывается подчиняться. Родителям инстинктивно хочется, чтобы дети были постоянно довольны и счастливы. Нелегко вдруг стать явной причиной огорчений — пусть даже и временных. Другая трудность — в выборе правильной воспитательной тактики в каждом отдельном случае. Какое наказание выбрать, чем заставить детей беспрекословно выполнять родительские требования, как избежать повторения проступков в будущем? Некоторые наказывают не в меру сурово, другие — наоборот, недостаточно строго и слишком редко. В тонком искусстве дисциплинированна необходимо приобрести знания и мастерство.
...основополагающий принцип в воспитании детей — "левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает". Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят. Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость — для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение.